admin Комментариев нет

Генеральный директор компании ПрофСнаб, Павлов Юрий Андреевич принял участие в Пятом Юбилейном Всероссийском Деловом Форуме «Электротехника. Бизнесс-стратегии 2017-2018», состоявшемся 18 апреля в Москве, традиционно проходящем в рамках международной выставки «Электро».

За свою пятилетнюю историю форум зарекомендовал себя как весьма значимое событие международной и всероссийской деловой среды и в целом электротехнической отрасли.

В форуме приняли участие 318 делегатов из 32 городов России и мира — производители и поставщики; руководители и менеджеры электротехнических, инжиниринговых и строительных компаний.
 


 
Спикерами форума выступили ведущие эксперты отрасли, а также представители сферы рекрутинга, госзакупок, продаж, интернет-продвижения и известные предприниматели.

После официальной части, докладов раскрывающих недокументированные особенности отрасли, основанные на личном опыте и высокой экспертной оценке спикеры форума лично ответили на вопросы делегатов.
 


 
Не секрет: потребность человечества в электротехнике растет с каждым годом – жизнь заполнили гаджеты, люди начинают пересаживаться на электромобили, и ставят чайник при помощи смартфона. Представителям отрасли важно «идти в ногу со временем», чтобы быть востребованными на рынке. Это на Форуме подтвердил и Вице-президент ABBRussia Михаил Аким, он пояснил, какие ключевые технологии влияют на отрасль:

«Электротехническая отрасль развивается и меняется стремительно. Ежегодно на 15% снижается стоимость памяти хранения данных, примерно на 20% уменьшается стоимость солнечных панелей, падает цена на хранение энергии. Если в принципе перейти к списку ключевых технологий, которые влияют на любой технологический рынок, включая наш рынок – это сенсоры, они также резко подешевели. Они связывают нас с такой тенденцией, как «интернет вещей». То есть, если мы можем создать дешевый сенсор, мы можем везде применять технологию «интернета вещей».

Следующее, что, безусловно, будет влиять на отрасль – это искусственный интеллект, который является возможностью для машинных устройств к самообучению. Идет переход в сервисную роботехнику и переход в те направления, где традиционно её практически не было представлено: она всегда была востребована в автомобильной промышленности, а сейчас уже востребована в сельском хозяйстве, в производственных видах сервиса. В отрасли есть целый ряд технологий, которые развиваются во всем мире, нужно научиться их применять».
 


 
Некоторые тезисы раскрытые в докладах спикеров отражающие текущие тенденции развития отрасли:

Борис Шехтер (НПП ЭКРА):

«Говорить об импортозамещении в низковольтных комплектных устройствах можно условно, потому что промышленные предприятия в России не могут предоставить заказчикам достойное сервисное обслуживание. Качественное предоставление услуг, поставки полных комплексов необходимого оборудования, применение современных технических решений помогут отечественным производителям электротехники закрепиться на рынке. При этом поставщики должны не просто поставить продукцию, а также провести обучение всего персонала, как на ней работать».

Анжелика Корнеева (ASD):

«В 2017-2018 года усилится регулирование рынка светотехники со стороны государства. По требованию Правительства России, к 2020-му году в государственных учреждениях должно быть установлено 171 миллион светоточек с энергоэффективными элементами. Также 70 процентов промышленных и 99 процентов уличных светильников к этому времени должны быть поменяны на энергосберегающие. В связи с этим в ближайшее время увеличение продаж светодиодных ламп и светильников продолжится. Однако, рост рынка светотехники можно назвать иллюзорным, так как он повышается в штуках за счет замещения традиционных ламп светодиодами, в валюте же – падение».

ДмитрийПотапенко (Management Development Group):

«Качество надо ухудшать, продукт должен служить ровно столько, сколько его гарантийный срок. Мерседес 90-х годов и Мерседес сегодня – принципиально разные аппараты, потому что производители нашли правильный подход, они осознали, что сами отбирают у себя работу. Делая «на века», вы отбираете у себя будущий сбыт, отбираете у себя свой завод».

Сергей Елисеев (Менеджмент 911+):

«Нужно одновременно форсировать две составляющие: во-первых, нужно нарастить маржинальную доходность, во-вторых, сократить длительность финансового цикла. Если мы одновременно на 20-30 процентов улучшим оба пункта, то потребность в оборотных средствах падает практически в два раза. Если мы делаем эти действия по очереди, у нас ничего не выйдет, мы должны это производить синхронно, параллельно».

Петр Офицеров (Офицеров и Партнеры):

«Мы провели исследование, сколько рабочего времени менеджер по продажам в электротехнической компании тратит именно на продажи, а не на заполнение бумаг, бессмысленные дозвоны и отчеты для бухгалтерии, получилось всего 5 процентов. Это ничтожно мало, хотя бы удвойте его и продажи вырастут».

Татьяна Сорокина (Юнит-Консалтинг):

«Продавать за рубежом – это выгодно. Лидеры по экспорту – Казахстан, Белоруссия и Украина, перспективными направлениями для сбыта отечественного товара можно назвать Иран, Индию и Китай. Каждый поставщик мечтает о Китае, некоторые клиенты выходили на их рынок, но нужно учитывать его специфичность. Прежде, чем выбрать иностранный рынок для продажи электротехнической продукции, определите: производство и потребление электроэнергии; оцените уровень конкуренции; политические факторы; инфраструктуру дистрибуции; валютный контроль».

Сергей Худовеков (PaperPlanes):

«Digital-маркетинг – это хорошо на рынке электротехники. Вы должны доводить информацию о продукции до потребителя. Меня часто спрашивают, а правда, что в Facebook сидят интеллектуалы, в Vkontakte школьники и студенты, а в Одноклассники лучше вообще не заглядывать. Конечно, нет. Целевая аудитория во всех социальных сетях примерно одинаковая, разный лишь контент, который мы там публикуем: в Facebook лучше публиковать бизнес-информацию о своем продукте, в Vkontakte– лайфхаки, а в Одноклассниках – простое описание вашего продукта».
 


Официальный источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *